Пластиночка! Обнаружили потрясающий лейбл Rhythm Discs, взявшийся за переиздание продукции японского Рэгги-продюсера Сонни Очиая (Sonny 'Sabwackie' Ochiai). И эта семёрка - цифровой киллер: #Reggae_Single » СИНГЛ №147*: Нет беспокойству и проблемам! Little Harada - 1990 - Worries & Problems + I Want To Rap With You - 7'' (Tachyon & Rhythm Discs Rec) Очарованность японцев музыкой Рэгги - феномен, ещё ожидающий своего исследования. Возможно дело в особой островной общности? Ямайка, Англия, Япония - страны, где больше всего фанатеют с этой музыки. И если в Англии это хоть как-то можно объяснить обширной ямайской диаспорой, то про Японию того никак не скажешь. Пробуем разобраться: Как и большинство прочих стран, Япония познакомилась с Рэгги благодаря Бобу Марли (Bob Marley). В 1979 он даже приезжал туда с гастролями. Следующим мощным толчком стал в 1985 визит певца и продюсера Сахарного Майнотта (Sugar Minott). Тот познакомил Японию уже с Дансхолом, а заодно и саунд-системной культурой, поскольку приехал туда не на легке, а со своим тяжеловесным саундом Youthman Promotion. На микрофоне выступать с ним прибыли певец Фрэнки Пол (Frankie Paul) и ди-жейка Сестра Кэрол (Sister Carol). Каждую сессию Майнотт завершал собственным сольным концертом, неизменно вызывая настоящую массовую истерию у потрясённых басом японцев. Первым факел Рэгги-просвещения зажёг на японских островах один из подпавших под впечатление - продюсер Шицуо Ишии (Shizuo Ishii), основавший лейбл Overheat. На неё издавался материал признанных ямайских ветеранов, но также и экспериментальный японский Даб. Младший брат Шицуо - музыкант Сонни Очиай (Sonny Ochiai), желая глубже постичь тонкости Даба, был командирован в Нью-Йорк, где в Бронксе обосновался со своей студией перебравшийся с Ямайки продюсер Ллойд Барнс, известный по прозвищу Буйный Бычара (Lloyd ‘Bullwackie’ Barnes). Бычара согласился взять смешного дрэдастого японца в подмастерья и обучил его искусству звукозаписи, мастеринга, сведения и Даба. Старательный ученик схватывал всё на лету и вскоре уже мог заменить на за микшерским пультом в студии любого ямайского звукоинженегра. Спустя некоторое время, в подвале под магазином с пластинками, коим рулил Бычара, открылся ещё один новый лейбл Tachyon - как Вы догадались, учитель пустил Сонни на свою территорию. Ну а сам новоиспечённый продюсер по понятным причинам получил прозвище Под-Бычарой (Sabwackie). Поначалу Сонни, как рыбка-прилипала на ките, кормился тем, что подкарауливал приезжавших к Бычаре ямайцев (а те, понятно дело, никогда от лишнего доллара не отказывались). Так на его лейбле были выпущены синглы Горация Энди (Horace Andy), Криса Уэйна (Chris Wayne) и Майки Джарретта (Mikey Jarrett). Но амбициозный японец решился пойти ещё дальше. Вернее, не пойти, а полететь - на Ямайку, чтобы записывать там самостоятельно самых актуальных молодых артистов. Азиат азиата видит издалека - на Ямайке Сонни скорешился с местным Тревор Лином по кличке Китаёза (Trevor 'Chinaman' Lyn), который стал работать для него в роли импресарио, находя и подгоняя талантливый молодняк. Среди них был парнишка Хорадо Дейвис (Horado Davis). Имя испанского происхождения, но созвучное с одной из распространённых японских фамилий Харада (что можно перевести как сборщик риса). Поэтому Сонни по приколу дал ямайцу японизированный псевдоним, проигнорировав, что тот, вообще то, уже выступал какое-то время под именем Маленький Принц (Little Prince). Но Хорадо был не против - лишь бы закрепиться в категории записывающихся артистов. И (теперь уже) Харада не прогадал - Сонни спродюсировал ему не просто семёрку-другую, а сразу полноценный дебютный альбом! И даже больше - альбом этот, поступивший в продажу в Японии, сделал доселе никому неизвестного Хорадо любимчиком тамошней публики, что имело для парня более чем позитивные последствия. Следующий альбом ему взялась выпустить корпорация Мицубиши, владеющая лейблом Crown. Но именно эти 2 сингла Сонни записал первыми, и в качестве предварительного теста (зайдёт ли материал народу?) выпустил настолько маломальским тиражом, что он бесследно растворился у коллекционеров. И вот только сейчас, благодаря переизданию на лейбле Rhythm Discs, эти замечательные образцы раннего цифрового Дансхола становятся достоянием широкой музыкальной общественности. На лицевой стороне - классический дижикал-Рутс с серьёзным тестом о 'Заботах и Проблемах', с которым сталкиваются на каждодневной основе бедные ямайцы, выживающие в условиях гетто. Ну а на обратке обнаруживается уже более душевный Лаверз-чрун ''Хочу Поговорить с Тобой. Подлинный шедевр! #Tachyon #Rhythm_Discs #Reggae #Digikal_Roots #Digikal_Reggae #Digikal_Lovers #Digital_Reggae #Digikal #Digital_Roots #Digital_Lovers #Lovers_Rock #Roots #Roots_Reggae #Sabwackie #Little_Harada #Sabwackie #Horado_Davis PS: все опубликованные нами пластинки: www.vk.com/topic-23837706_28519569

Теги других блогов: Япония Рэгги переиздание